В октябре 2019 года Google выпустил дополнение Goal Seek for Sheets.
Чем оно полезно?


Представьте, что мы собираемся провести вебинар. Можно ли сделать анализ затрат с помощью Google-сервисов?

Давайте разберёмся.

Мы планируем пригласить сторонних экспертов и договорились с ними о стоимости их выступлений.

Нам известны затраты на аренду платформы, на рекламу, на оплату менеджеров.

Мы знаем вероятное число участников.

Каким должен быть регистрационный сбор с участников, чтобы покрыть расходы?


Для решения этой задачи используем новое дополнение от Google.

1. Введём исходные данные на лист

В ячейку B8 вводим 0, здесь то, что нам нужно найти.

В ячейку B10 — формулу для расчёта прибыли:
= B7 * B8 — (B4 + B5 * B6)

Прибыль = ЧислоУчастников * РегистрационныйСбор — (ПостоянныеЗатраты + ЧислоЭкспертов * ПлатаЭксперту)


2. Таблица готова, установим дополнение

Меню «Дополнения» > «Установить дополнение».

В поле поиска окна G Suit Marketplace введём «goal seek» и нажмём на Enter.

Щёлкаем на плашку Goal Seek for Sheets.

Жмём «Установить».

Даём разрешение — «Продолжить».

Выбираем свой аккаунт.

Даём доступ — «Разрешить».

Последний щелчок на «Установить»

Готово!

3. Дополнение установлено, запускаем

Меню «Дополнения» > «Goal Seek» > «Open».

4. Настройка дополнения

а) Щёлкаем на листе в B10, затем в боковом меню на зелёном значке справа от поля «Set Cell».

Выбираем целевую ячейку.

б) В поле «To Value» вводим 0.

Устанавливаем целевое значение.

в) Щёлкаем на листе в B8, затем в боковом меню на зелёном значке справа от поля «By Changing Cell».

«Изменяя ячейку…»

5. Запускаем поиск цели

Жмём на «Solve».

Итак, чтобы полностью покрыть расходы на вебинар при данных затратах и количестве участников, регистрационный сбор должен составлять 1100.


Аналогично можно рассчитать размер регистрационного сбора для получения заданной прибыли. В этом случае в поле «To Value» нужно ввести не 0, а это значение.

Получаем прибыль 🙂

Можно решить и обратную задачу — рассчитать, какое количество участников необходимо при заданном размере регистрационного сбора для покрытия затрат. В этом случае в ячейке B8 — размер сбора, в ячейку B7 вводим 0.
В настройках поиска «Изменяя ячейку…» устанавливаем B7.

Сколько нужно участников для покрытия затрат?

Хотите тоже сделать анализ затрат с помощью Google?
Я сделал шаблон, который вы можете использовать, вот ссылка.
Сделайте копию таблицы (меню «Файл» > «Создать копию»), установите дополнение и вперёд!


Хотите узнать больше о таблицах и формах Гугл? Пройдите обучение на онлайн-курсе.


4 комментария

Excel vs Таблицы Google - Гугл Таблицы и Формы · 1 ноября, 2019 в 11:36 пп

[…] Подробнее […]

Визуализация статусов проектов в таблицах Гугл - Гугл Таблицы и Формы · 16 ноября, 2019 в 7:19 пп

[…] Эта функция подавляет ошибки, если они возникнут. Она необязательна, мы уже разбирали её в предыдущей статье блога. См. Анализ затрат с помощью Google […]

Поиск в Таблицах Гугл - Гугл Таблицы и Формы · 29 ноября, 2019 в 10:06 дп

[…] традиции (см. Визуализация статусов проектов или Анализ затрат с помощью Google) немного […]

Перевод текста в Таблице Гугл - Гугл Таблицы и Формы · 16 декабря, 2019 в 7:41 пп

[…] в Таблицах Гугл, Визуализация статусов проектов и Анализ затрат с помощью Google) немного […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.